+380979190669 syschuk@gmail.com
Выбрать страницу

Я занимаюсь разработкой и продвижением сайтов более 12 лет. За это время через мои руки прошло более 150 сайтов — от внесения разовых правок до полноценного ведения интернет-магазинов в течении нескольких лет. За это время общался с их владельцами, выяснял их что именно им требуется, как это можно реализовать на практике. Это были и собственные интернет магазины на самых разных движках и площадки на маркетплейсах и различные их связи и комбинации.

В данном обзоре буду сравнивать площадку на размещенную на стороннем сервисе и собственный интернет-магазин (Stand Alone WebSite). Следует учесть, что сервисы для размещения магазинов бывают 2 видов — те, что предоставляют только услуги размещения товарных позиций (хорошоп, InSales, Shopify и д.р.) и маркетплейсы — то есть те, что кроме этого обеспечивают поток посетителей (rozetka, prom.ua, amazon и д.р.) В данном сравнении мы сравниваем площадки размещенные именно на маркетплейсе на платной основе и имеет собственный домен.

Интернет-магазин размещен на надежном платном хостинге клиента. Создан специалистами минимум средней квалификации и не содержит в себе явных серьёзных ошибок.

Если коротко — то разница между ними примерно как между отдельным магазином, который вы сами построили или точкой в торговом центре.

Преимущества площадки на маркетплейсе

 

  • Дешевый и быстрый старт. Начальная разработка собственного сайта могут быть достаточно дорогой и долгой, особенно если требуется создать какое-то нестандартное или не шаблонное решение. Создать интернет магазин с минимальным функционалом стоит от 800 дол, и займет от 3 недель. Можно создать дешевле и быстрее, но такой сайт поначалу будет мало отличаться от площадки на портале.
  • Дополнительный функционал. Тут работает принцип конвейерного производства — если этот функционал предусмотрен возможностями портала, то его  можно добавить быстро и дешево или вообще бесплатно. Такие возможности, как связать сайт с сервисом доставки и передавать в него данные по заказу, добавить чат техподдержки, настроить стандартный файл выгрузки и прочее. Но если её не предусмотрено — то часто бывает, что её нельзя добавить вообще.
    Пример — для магазина одежды нам надо было создать файл обмена данных для выгрузки в Facebook товаров определенных брендов только дороже 100 грн. В собственном магазине на Opencart это была несложная доработка, на площадке prom.ua этого сделать нельзя вообще.
  • Техподдержка. Площадка на маркетплейсе не требует обслуживания, все технические проблемы работы сайта продавца не касаются. Взлом, недостаток места на хостинге, резервное хранение данных, обновление модулей — все это решается руководством самого портала. Кроме этого, менеджеры могут подсказать решение наиболее частых вопросов, которые могу возникнуть у начинающих интернет-предпринимателей и стимулирует
  • Доверие. У маркетплейса есть возможность воздействия на продавца,если он в чем-то обманет покупателя. Достаточно подать жалобу и она будет рассмотрена независимой стороной, которая может применить к продавцу санкции. Кроме того, некоторые маркетплейсы требуют от продавцов документы от регистрации и модерируют систему отзывов. Накрутить последние становится не так и просто.
  • Спец предложения по оплате и доставке. Если какой-то крупный сервис типа «Новой Пошты» или LiqPay решит расширить базу клиентов и предложить спец условия для определенных магазинов, но им нет смысла договариваться с множеством небольших магазинов, достаточно догориться с руководством площадки.

Преимущества своего сайта и недостатки площадки на портале

  • Свой интернет-магазин vs площадка на маркетплейсе: что выбрать?Намного меньше возможности по развитию сайта. Требуется какой-то не стандартный и сложный функционал? Или интересный дизайн с визуальными эффектами? На собственном сайте можно создать сложные системы выгрузки товаров и формулы расчета цены, связать с CRM системами, программами учета товаров и финансов. Можно создать достаточно сложный и оригинальный дизайн, что особенно важно для продажи дорогих брендовых товаров.
  • Возможность отстроиться от конкурентов по цене. На маркетплейсе товары ваших конкурентов находятся на расстоянии одного клика, вы можете продавать хороший качественный товар, но доказать, что стоит купить у вас, когда рядом  есть предложения дешевле будет сложно.
  • Солидность. Согласитесь, когда у солидной компании фирменный сайт расположен на площадке — это выглядит как в той шутке про дырокол.
  • Зависимость от политики портала. В маркетплейсе вы привязаны к условиям его работы и ничего с этим нельзя поделать. Более того — условия сотрудничества могут поменяться в одностороннем порядке и ничего с этим нельзя поделать.
    Цена размещения увеличилась? Плати больше или покидай площадку.
    Маркетплейс изменил свою политику закрыл ваш магазин? Бывает… Так Розетка в феврале 2010 года закрыла магазины дропшипперов (магазин, который не имеет собственного склада).
  • Дорого, если работать в долгую. Не смотря на то, что при создании интернет магазина выгоднее сразу его содержание при работе в долгую начинает обходиться в солидную сумму.
    Пример: По состоянию на сентябрь 2021 года, максимальный пакет на платформе horoshop.ua за 5 лет будет стоить 130 000 грн только за размещение товаров. Это может быть значительно дороже, чем создать сайт и оплачивать хостинг за это время.

Площадки на маркетплейсах хорошо подходят когда:

  • Надо быстро стартовать и проверить определенную нишу — пойдет, не пойдет торговля. Создаем магазин, добавляем товар, запускаем рекламу — если пошла торговля то сразу расширяемся, нет — то или ищем другую нишу, или что-то меняем в этой.
  • Не хватает денег для старта. Можно начать торговлю на площадке и после этого на заработанные деньги начать создавать полноценный сайт и вкладываться в его продвижение.
  • Вы можете предложить товар по самой низкой цене. В таком случае вы легко выигрываете конкуренцию и получаете много заказов. Но надо помнить, что низкие цены за счет снижения прибыли — это путь в никуда.

Оптимальной мне видится следующая схема:

  • создание площадки на портале, проверка ниши, удачное начало торговли.
  • создание собственного сайта
  • Настройка обмена данных между сайтом и площадкой. С сайта сгружаются данные по товарам, с площадки — данные по заказам.