+380979190669 syschuk@gmail.com
Выбрать страницу

Сравнивать будем площадку на маркетплейсе и собственный интернет-магазин (Stand Alone WebSite). В данном сравнении считается, что площадка маркетплейсе размещена на платной основе и имеет собственный домен. Также следует учесть, что маркетплейсы бывают 2 видов — те, что предоставляют только услуги размещения товарных позиций (хорошоп, InSales, Shopify и д.р.) и те, что кроме этого, обеспечивают поток посетителей (prom.ua, amazon, figma.ua, aliExpress). Мы будем сравнивать, с теми, сервисами что обеспечивают посетителей — порталами.

Интернет-магазин размещен на платном хостинге клиента.

Преимущества площадки на маркетплейсе:

  • Дешевый и быстрый старт. Начальная разработка собственного сайта могут быть достаточно дорогой и долгой, особенно если требуется создать какое-то нестандартное или шаблонное решение. Создать интернет магазин с минимальным функционалом стоит от 800 дол, и займет от 3 недель. Можно создать дешевле и быстрее, но такой сайт будет мало отличаться от площадки на портале.
  • Дополнительный функционал если он предусмотрен возможностями портала можно добавить быстро и дешево или вообще бесплатно. Такие возможности, как связать сайт с сервисом доставки и передавать в него данные по заказу , добавить чат техподдержки и прочее. Если такая возможность есть, её можно быстро и несложно установить, но если её не предусмотрено — её добавить нельзя вообще. 
    Пример — для магазина одежды нам надо было создать файл обмена данных для товаров определенных брендов дороже 100 грн, товары дешевле рекламировать не было смысла. В собственном магазине на Opencart это была несложная доработка, на площадке это сделать нельзя вообще.
  • Доработки и

Преимущества своего сайта и недостатки площадки на портале

  • Намного меньше возможности по развитию сайта. Требуется какой-то не стандартный и сложный функционал? Или интересный дизайн с визуальными эффектами? На собственном сайте можно создать сложные системы выгрузки товаров и формулы расчета цены, связать с CRM системами, программами учета товаров и финансов.
  • Солидность. Согласитесь, когда у солидной фирмы фирменный сайт расположен на площадке — это выглядит как в той шутке про дырокол. 
  • Зависимость от политики портала. В маркетплейсе вы привязаны к условиям его работы и ничего с этим нельзя поделать. Более того — условия сотрудничества могут поменяться в одностороннем порядке и ничего с этим нельзя поделать.
    Цена размещения увеличилась? Плати больше или покидай площадку.
    Маркетплейс изменил свою политику вашу продукцию теперь вообще нельзя размещать? Бывает.
  • Дорого, если работать в долгую. Не смотря на то, что при создании интернет магазина выгоднее сразу его содержание при работе в долгую начинает обходиться в солидную сумму.
    Пример: По состоянию на сентябрь 2021 года, максимальный пакет на платформе horoshop.ua за 5 лет будет стоить 130 000 грн только за размещение товаров. Это может быть значительно дороже, чем создать сайт и оплачивать хостинг за это время.
  •  

Площадки на маркетплейсах хорошо подходят когда:

  • быстро стартовать и прощупать определенную нишу — пойдет, не пойдет торговля. Создаем магазин, добавляем товар, запускаем рекламу — если пошла расширяемся, нет — что-то меняем. 
  • Не хватает денег для старта. Можно начать торговлю на площадке и после этого на заработанные деньги начать создавать полноценный сайт и вкладываться в его продвижение.

Оптимально следующая схема:

  • создание площадки на портале, начало торговли. 
  • создание собственного сайта
  • Настройка обмена данных между сайтом и площадкой. С сайта сгружаются данные по товарам, с площадки — данные по заказам.